О применении новых положений Федерального закона об аккредитации при подаче заявлений на предоставление государственных услуг

09.08.2018Работа с Росаккредитацией

Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) информирует, что Федеральным законом от 29 июля 2018 г. №262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации» (далее – Федеральный закон № 262-ФЗ) внесены изменения в ряд основных понятий и процедур, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон № 412-ФЗ).

Отдельные положения указанного закона вступили в силу 30 июля 2018 года и предусматривают следующие изменения в процедурах и требованиях к подаче заявлений на предоставление государственных услуг.

Предоставление государственных услуг по аккредитации

1. В соответствии с подпунктом «а» пункта 9 статьи 1 Федерального закона № 262-ФЗ дополнились требования к заявлению об аккредитации. Заявление в обязательном порядке должно содержать адрес электронной почты заявителя (ранее такое требование не было обязательным) и в явном виде указанное согласиесоблюдать критерии аккредитации, а также требования иных документов, указанных  в части 6 статьи 13 Федерального закона № 412-ФЗ в новой редакции.

До внесения соответствующих изменений в формы заявлений, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 288, заявителям необходимо дописывать (указывать) в заявлении после всех пунктов заявления предложение о согласии соблюдать критерии аккредитации, а также требования документов в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона № 412-ФЗ.

Заявления, поступившие в Россакредитацию после 2 сентября 2018 г. и не содержащие вышеуказанную информацию будут возвращаться направившему его лицу без рассмотрения.

2. Согласно подпункту «в» пункта 9 статьи 1 Федерального закона № 262-ФЗ введено требование, согласно которому в случае, если заявление подписано лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени заявителя, в обязательном порядке к заявлению должны быть приложены копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление.

Подпунктом «г» пункта 9 статьи 1 Федерального закона № 262-ФЗ часть 5 статьи 16 Федерального закона № 412-ФЗ дополнена положением о том, что в случае, если отсутствуют сведения о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), нарушены установленные требования к заявлению об аккредитации и (или) предоставлению прилагаемых к заявлению документов либо если заявление подписано лицом, не уполномоченным на его подписание, заявление возвращается направившему его лицу без рассмотрения.

3. В соответствии с подпунктом «д» пункта 9 статьи 1 Федерального закона № 262-ФЗ статья 16 Федерального закона № 412-ФЗ дополнена частью 5¹, предусматривающей возврат без рассмотрения заявления об аккредитации в случае, если на момент подачи указанного заявления в Росаккредитацию на ее рассмотрении находится другое заявление об аккредитации от данного заявителя по тому же адресу места осуществления деятельности в заявленной области аккредитации либо если данный заявитель уже является аккредитованным лицом в соответствующей области аккредитации по тому же адресу места осуществления деятельности.

Заявления, поступившие в службу после 29 июля 2018 года, и подпадающие под указанное правило, будут возвращаться заявителям без рассмотрения.

Предоставление государственных услуг по подтверждению компетентности

4. В соответствии с подпунктом «а» пункта 17 статьи 1 Федерального закона № 262-ФЗ в часть 5 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ внесены изменения в части установления запрета на подачу аккредитованными лицами заявлений о проведении процедуры подтверждения компетентностиаккредитованного лица ранее чем за четыре месяца до наступления срока, определяемого в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ (первое подтверждение компетентности).

В случае поступления в Росаккредитацию лицом после 29 июля 2018 года заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, поданного в нарушение вышеуказанной нормы, заявление возвращается направившему его лицу без рассмотрения.

5. В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 статьи 1 Федерального закона № 262-ФЗ статья 24 Федерального закона № 412-ФЗ дополнена частью 5¹, предусматривающей возврат без рассмотрения заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, подписанного лицом, не уполномоченным на подписание такого заявления, либо в случае нарушения установленных требований к заявлению и (или) представлению прилагаемых к нему документов. Национальный орган по аккредитации возвращает без рассмотрения заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица также в случае, если на момент подачи указанного заявления в национальный орган по аккредитации на его рассмотрении находится другое заявление от данного аккредитованного лица о проведении процедуры подтверждения его компетентности.

Заявления, поступившие в службу после 29 июля 2018 года, и подпадающие под указанное правило, будут возвращаться заявителям без рассмотрения.

Предоставление иных государственных услуг

6. Согласно подпункту «а» пункта 14 статьи 1 Федерального закона № 262-ФЗ изменились положения о процедуре внесения изменений в сведения об аккредитованном лице в части изменения места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица (часть 4 статьи 21 Федерального закона № 412-ФЗ).

С 30 июля 2018 г. указанная процедура проводится только в рамках процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии со статьей 24 Федерального закона № 412-ФЗ.

Заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица, поступившие в службу после 29 июля 2018 г., рассмотрению не подлежат.

7. В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 1 Федерального закона № 262-ФЗ взамен понятия «аттестат аккредитации» — документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации, вводится понятие «выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации)». Выписка представляет собой документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в  области аккредитации (далее – ФГИС Росаккредитации) и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования.

Исходя из этого, новой редакцией Федерального закона № 412-ФЗ не предусмотрена возможность направления аккредитованными лицами в национальный орган по аккредитации заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе (о выдаче дубликата аттестата аккредитации). Исключены статьи 19 и 20 Федерального закона № 412-ФЗ, устанавливающие требования к содержанию и сроку действия аттестата аккредитации, а также порядок его выдачи национальным органом по аккредитации.

С учетом изложенного Росаккредитация прекратила с 30 июля 2018 года выдачу аттестатов аккредитации на бумажном носителе (дубликатов аттестата аккредитации). Все заявления о выдаче аттестатов аккредитации (дубликатов аттестатов аккредитации) будут возвращаться заявителям.

В случае оплаты заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги по выдаче аттестата аккредитации (дубликата аттестата аккредитации) размер оплаченной пошлины подлежит возврату в установленном порядке на основании заявления, составляемого в свободной форме и подаваемого в Росаккредитацию.

Оригинальный текст, а также рекомендуемые формы заявлений смотреть здесь