Прежде чем слот попадает в казино, он проходит тщательное тестирование. Этот процесс, незаметный для игрока, называется «обкаткой». В этой статье мы расскажем, как провайдеры используют реальных игроков для настройки механики слотов, оценки волатильности и выявления скрытых «багов».
Провайдеры никогда не выпускают игру наобум, надеясь на удачу. После завершения разработки и внутренней проверки, новые слоты проходят обязательный тест в условиях реального казино.
В ходе теста разработчик внимательно отслеживает поведение игрока, анализирует статистику, тестирует математическую модель и, конечно, наблюдает за реакцией пользователей на новые функции и бонусы.
Этапы тестирования нового слота
В процессе разработки слот проходит сразу несколько проверок:
- Альфа-тест. На этой стадии происходит внутренняя проверка слота. Разработчики тщательно изучают основные механики игры, проверяют заявленный процент RTP, выявляют и устраняют баги. Дополнительно тестируется стабильность работы автомата на различных устройствах и браузерах;
- Бета-тест. Далее слот переходит на стадию бета-тестирования. Его запускают в несколько онлайн-казино, часто на конкретном ГЕО. Это позволяет собрать данные о поведении игроков в реальных условиях: оценить популярность игры, выявить возможные проблемы с локализацией, скорректировать математическую модель;
- Пробный релиз. Разработчики часто выпускают слоты втихую. Игроки тестируют автомат в спокойной обстановке, без навязчивой рекламы и шумихи. На основе полученных результатов бета-релиза корректируется стратегия дальнейшего продвижения слота в казино и на рынке в целом.
Эти три этапа формируют финальный продукт, сочетающий в себе всё необходимое: стабильную работу, качественный визуал, увлекательный геймплей и честные выплаты.
Что именно тестируют
Во время тестирования разработчики стремятся понять, как слот «живет» в реальных условиях. Для этого они собирают различные данные:
- Средняя длина сессии. Сколько времени игрок в среднем проводит за игрой;
- Частота выигрышей. Как часто слот выдает выигрышные комбинации;
- Реакция игроков на «сухие полосы». Периоды без выигрышей;
- Реакция игроков на бонусы, фриспины, дизайн. Насколько привлекательны бонусные раунды и фриспины для игроков, как они влияют на вовлеченность игроков и общую оценку слота;
- Процент отката от депозита к ставкам (Return to Stake). Процент от сделанных ставок, который возвращается игрокам в виде выигрышей.
Только при детальном анализе всех плюсов и минусов провайдер может создать слот, подходящий для широкой аудитории.
A/B тесты в слотах
Еще разработчики проводят A/B тесты игровых автоматов. Этот метод позволяет сравнить разные версии игры и выявить наиболее эффективную.
Тест A/B работает следующим образом:
- Одновременно запускаются две (или более) версии слота, отличающиеся каким-либо параметром. Например, у одной версии RTP 96.1%, а у другой – 94.0%.
- Анализируется поведение игроков в каждой версии. Определяется, в какой из версий они проводят больше времени, какие функции вызывают интерес, какие показатели прибыльности демонстрирует каждая версия и т.д.
- Принимается решение, какую версию следует запустить в полноценный релиз.
Такой тест охватывает не только сложные параметры вроде RTP и волатильности, но и любые минимальные детали, влияющие на пользовательский опыт ‒ дизайн, анимацию, звук и даже расположение и цвет кнопок.
Гео-тестирование
Перед масштабным запуском слота провайдеры часто прибегают к гео-тестированию, то есть, тестируют игру на конкретной географической локации. Это может быть одна страна, регион (например, Латинская Америка) или даже определенная платформа. В итоге шансы на успешный запуск увеличиваются, так как продукт максимально адаптируют под местную аудиторию.
Примеры провайдеров
«Обкатку» слотов проводят все провайдеры, но подходы к проверкам могут варьироваться. Одни компании делают ставку на традиционные методы, другие – экспериментируют с инновационными решениями. Рассмотрим несколько методов на примере известных провайдеров Pragmatic Play, Play’n GO, Hacksaw Gaming и Stake:
Провайдеры | Методы | Как тестируют? | Результат |
Pragmatic Play и Play’n GO | Традиционные | Запускают бета-релизы через своих крупных партнеров | Получают доступ к широкой аудитории и собирают значительный объем данных в короткие сроки |
Hacksaw Gaming | Нестандартные | Активно экспериментируют с A/B-тестированием и внедряют новые механики | Оптимизируют игровой процесс, выявляют наиболее эффективные механики, адаптируют продукт к предпочтениям игроков |
Stake | Эксклюзивные | Проводят «реальную обкатку» на стримах популярных стримеров. | Получают мгновенную обратную связь от игроков и оперативно реагируют на возникающие вопросы и проблемы |
Почему игрокам об этом не говорят
Тестирование новых слотов ‒ работа провайдеров, и игроки мало что знают о внутренних процессах. Причин несколько:
- Во-первых, механики игры на ранних этапах еще не до конца отлажены и могут изменяться;
- Во-вторых, на этапе тестирования RTP может быть временно занижен для сбора данных;
- В-третьих, главная цель этапа тестирования– собрать ценную информацию о поведении игроков, а не предложить им “честную игру” в классическом понимании.
Разглашать технические детали незачем. Они могут напугать и оттолкнуть неопытных игроков.
Заключение
«Обкатка» слотов ‒ обязательный этап для создания и запуска качественного продукта. Многие игроки, сами того не подозревая, принимают участие в тестировании. Поэтому не пугайтесь, если когда-то увидите «сырой» слот. Скорее всего, провайдер дорабатывает игру и подгоняет ее под предпочтения аудитории для наилучшего эффекта.